Теоретическая часть

Теоретическая часть

Для всех, кто интересуется вопросами развития мышления и повышения интеллектуальных способностей:

В начале XXI века назрела необходимость в разработке концептуально новых подходов к системе становления человека, в которой адекватный времени стиль мышления должен занять одно из ключевых мест.

Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в различных ситуациях, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за свою судьбу, судьбу близких и судьбу страны.

То есть, Человек должен не только уметь творить, но и обеспечивать вхождение результатов творческой деятельности в среду обитания, иначе, отторжение результатов, неизбежно повлечет за собой негативные последствия для всей экосистемы и для каждого из нас в частности.

Использование современных образовательных технологий. Концепция формирования ИКСМ в процессе ЛПС  глубоко связана с достижениями как педагогических, так и многих других смежных с педагогикой наук.

Однако в концепции спроектирована и обоснована собственная, соответствующая современным требованиям, технология формирования ИКСМ, под которой понимается последовательная взаимосвязанная система действий в процессе ЛПС.

Верификация концепции формирования ИКСМ в процессе ЛПС, проведенная в процессе педагогического эксперимента, выявила результативность разработанной технологии, достоверность обозначенных закономерностей и механизмов. Направлена на научно обоснованное построение процесса формирования мышления педагога, основанного не просто на широком использовании ТСО и дидактических материалов, активизирующих учебный процесс в целом, а на активизацию природного потенциала личности.

Другими словами: с одной стороны, технология ИКСМ — это целостная система проектирования и организации процесса формирования мышления на основе развернутой последовательности точно определенных дидактических целей; с другой — это научно организованная, развернутая во времени процедура формирования мышления, при которой проектируется и реализуется вся система взаимосвязей между целями, содержанием, методами, формами, средствами обучения, система контроля, оценки и коррекции учебной и педагогической деятельности.

Степень соответствия ГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 психолого-педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр») от 22 марта 2010 г. № 200 — 4.3 социально-педагогическая деятельность; 5.1. (ОК-3, ОК-5); 5.2. (ОПК-2, ОПК-6, ОПК-8, ОПК-9, ПКПП-3, ПКПП-4, ПКПП-7, ПКПП-8, ПКСП-4, ПКНО-8).

Степень соблюдения психолого-педагогических требований в трактовке излагаемого материала и в его применении. Концепция формирования ИКСМ соответствует современным психолого-педагогическим требованиям. В технологии психологически обоснованы этапы формирования ИКСМ в процессе ЛПСа.

Формирование ИКСМ — это целенаправленный процесс деятельности, включающий в себя как внешние (объективно-предметные), так и внутренние (субъективно-психологические) компоненты: мотив => цель => задача => действия => контроль => результат => рефлексия.