Основное противоречие современности — это противоречие между быстрым темпом приращения знаний в современном мире и ограниченными возможностями их усвоения индивидом, определяемыми односторонностью или ригидностью стиля мышления. Реалии времени требуют, чтобы современный стиль мышления был интегральным и креативным одновременно.
Современный информационный поток обновляется каждые 20 месяцев, тогда как в прошлом столетии обновлялся каждые 50 лет. Всем тем, кто хочет конструктивно взаимодействовать с современным информационным потоком, необходимо целенаправленно формировать и развивать соответствующие умение мышления.
Для этого разработана технология формирования ИКСМ, являющаяся практической частью концепции формирования ИКСМ в процессе ЛПС педагога.
Однако время показало, что она носит универсальный характер и может быть использована любым человеком, специалистами различных профессий, которым интересны не только достижения в сферах деятельности, но и вопросы творчества, формирования креативного стиля мышления.
Работа по формированию ИКСМ развивает мозг, его силу и возможности, способствует обнаружению глубинных психических структур, дающих новое измерение реальности в связи с тем, что происходит обновление сознания человека благодаря открытию и развитию личностного потенциала.
Интегрально-креативный стиль мышления (ИКСМ):
необходимое и достаточное мышление, для восприятия поступающей информации, ее переработки и реализации на высоком конструктивном уровне;
необходимое и достаточное мышление, для реализации наших способностей через наши возможности;
необходимое и достаточное мышление, для успешной
деятельности в современном мире.
В начале XXI века назрела необходимость в разработке концептуально новых подходов к системе становления человека, в которой адекватный времени стиль мышления должен занять одно из ключевых мест.
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в различных ситуациях, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за свою судьбу, судьбу близких и судьбу страны.
То есть, Человек должен не только уметь творить, но и обеспечивать вхождение результатов творческой деятельности в среду обитания, иначе, отторжение результатов, неизбежно повлечет за собой негативные последствия для всей экосистемы и для каждого из нас в частности.
ИКСМ развивает мозг, его силу и возможности, способствует обнаружению глубинных психических структур, дающих новое измерение реальности в связи с тем, что происходит обновление сознания человека благодаря развитию личностного потенциала воспринимать, перерабатывать и реализовывать поступающий поток информации.
Курс-практикум включает в себя технологию по формированию ИКСМ: задания, упражнения, тренинги, — и состоит из девяти комплексно-целевых блоков.