Любой процесс носит в себе элементы творчества. Но для человека более конструктивным является процесс, которым можно управлять. Чтобы управлять процессом, творческим в том числе, необходимо иметь возможность его посчитать, измерить, взвесить. Сравнивая полученные данные с прогнозными, проектными или нормативными характеристиками можно отследить динамику процесса. Исходя из полученных результатов, предпринимаются соответствующие действия, принимаются решения.
Для этого мы весь процесс должны представить в виде качественных характеристик, которые можно будет определить количественно при помощи диагностического инструментария.
Пример. Для того чтобы купить платье, мы сначала оцениваем его качество (материал, крой, шитье…), а затем количественную характеристику (сколько стоит). Если качество нас устраивает и денег достаточно, мы его покупаем. Если качество устраивает, но денег недостаточно мы можем рассмотреть платье другого качества, другого производителя, можем поднакопить денег или приобрести его с рассрочкой платежа.