Технология формирования ИКСМ

Технология формирования ИКСМ с присущими ей закономерностями, принципами, этапами, формами, методами, средствами. Если концепция — это упорядоченная совокупность общих законов, принципов и правил, то технология конкретна и ситуативна.

Технология формирования ИКСМ — это практическая (деятельностная) часть педагогической концепции, представляющая собой целенаправленный процесс формирования мышления с помощью сознательно организованных педагогических воздействий в соответствии с определенным социально-педагогическим идеалом.

Концепция была бы неполной, если бы не был представлен конкретный способ деятельности от постановки цели до результата, каким является целенаправленный процесс формирования ИКСМ.

«Человек как субъект труда, познания и общения формируется в процессе деятельности, которая обеспечивает научное освоение действительности, возбуждает интерес, чувства, порождает новые потребности, активизирует волю, энергию — все то, что служит строительным материалом для развития и становления личности. Как основа здорового бытия деятельность является важнейшим источником обогащения школьников (обучающихся. — Т. Д.) опытом социальных отношений и общественного поведения» [Т.В.Панфилова].

Формирование ИКСМ подразумевает процесс изменения стиля мышления, а вместе с ним и личности в ходе ее измененного взаимодействия с реальной действительностью. Формирование обычно трактуется как появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности.

«Формирование способностей — возникновение психических свойств, которые являются условиями овладения и выполнения какого-либо вида деятельности» [БПЭ]. В общем контексте концепции технология формирования ИКСМ направлена на трансформацию безличной, неоформленной силы, таящейся в человеке, которая проявится в виде новой ценности (ценностей).

Рекомендации по освоению комплексно-целевых блоков формирования ИКСМ

Для формирования ИКСМ подобраны и разработаны упражнения и методики, структурированные в девять комплексно-целевых взаимосвязанных блоков, разработан специальный диагностический инструментарий.

Правила, выполнение которых желательно для всех девяти блоков:

  1. Проводить тренировки в альфа-состоянии (состоянии незначительного расслабления и полноценного спокойствия).
  2. Убрать ступор «не» («не могу», «не получится», «не хочу»).
  3. Поверить в себя и свои силы («все могу», «все получится»).
  4. Войти в состояние удовольствия познания (смоделировать соответствующий образ).

При подготовке к занятиям по формированию ИКСМ надо:

  • настроить себя на позитивное восприятие новой информации;
  • внимательно проанализировать тему предыдущего занятия, собственный опыт;
  • ознакомиться с теорией, делая при этом выписки, которые могут понадобиться в процессе практических занятий;
  • постараться отработать все рекомендованные упражнения;
  • записать возникшие во время самостоятельной работы вопросы, чтобы затем на занятиях получить на них ответы.

В процессе практических занятий по формированию ИКСМ в группе надо:

  • внимательно слушать рекомендации преподавателя;
  • быть внимательным и позитивно настроенным на выполнение упражнений другими студентами, стараться соотнести, сопоставить их удачи и неудачи со своими, улучшить или исправить их;
  • активно участвовать во всех тренингах, не бояться ошибок — без них не бывает движения вперед;
  • после занятия кратко сформулировать для себя наиболее яркие свои победы и моменты неудач, которые должны быть рассмотрены;
  • всегда помнить свои удачи.
Запись опубликована в рубрике Блоки формирования ИКСМ с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *